Эсхин и Демосфен
В годы расцвета мощи македонцев, Эсхин и Демосфен были представителями двух враждебных лагерей, возникших в Афинах. Один был союзником македонского царя Филиппа, утверждая, что его действия помогут уладить внутренние конфликты Греции, другой яростно выступал против «варвара» под лозунгами демократических идеалов.
Эсхин, который долгое время был простым писцом, стал секретарем буле. Демосфен же сначала был логографом: составлял судебные речи. В политику они оба вошли после того, как их направили в составе дипломатической миссии к македонскому царю, из встречи с которым они вынесли противоположные впечатления.
Много раз Демосфен обвинял Эсхина в том, что Филипп подкупил его. Эсхина оправдали, но с перевесом всего в несколько голосов. В 337 году до новой эры уже Эсхин выступил против награждения своего противника золотым венком за заслуги перед Афинами, резко раскритиковав его политику. Обвинение было с шумом опровергнуто, и, не имея возможности заплатить огромный штраф за клевету, Эсхин был сослан на остров Родос.
Демосфен же неутомимо продолжал свою деятельность, направленную против македонцев, до 322 года до новой эры, когда он покончил с собой из-за неудачного восстания греческих городов. В последующие «промакедонские» годы правления репутация Эсхина была восстановлена; ему даже поставили бронзовый памятник — предположительно, на агоре.
Эту борьбу двух партий историки в дальнейшем назвали «процессом о золотом венке».